Олег [кот-который-не-кот] (nekot) wrote,
Олег [кот-который-не-кот]
nekot

Постигровое. Часть третья : Я - Игрок (Dark Side)

Постигровое. Часть третья : Я - Игрок (Dark Side)
"Я слышал, ты разочарован..." (с)
Не совсем так, сложно разочароваться в проекте, который на выходе дает так много всего.
Однако ряд эпизодов, нюансов и моментов - заставил меня изрядно побомбить до игры, на игре и после игры.
1. Пожалуй самый обидный момент, оставивший тягучее, горькое послевкусие:
Потерянный пионерский дух.
В принципе, это было ясно еще до игры. Слишком много было странного, слишком много несоответствий и откровенных
анахронизмов. Этот момент вызывает обидное недоумение и логичный вопрос:
"Зачем заявлять игру про пионеров и не играть в них?"
Многие ехали на игру в частности ради атмосферы пионерского лагеря, духа времени и т.д.
Мне было чуть-чуть проще переварить это - я местный, до базы час езды и совсем немного денег, а кто-то добирался из
далека, через пол России за дорого. Печаль.
2. Не менее критичный нюанс - жанр игры:
"Жанр: альтернативная история, ужасы, мистический реализм"
a) Важно разделять страшное и отвратительное.
Черная тётя Паша, музыкальная шкатулка в темноте - Страшное
Изнасилования, людоедство, собирание из органов идеального пионера - Отвратительное
Когда едешь играть в ужасы, логично хочешь играть в ужасы, а не в отвратительную чернуху, кровь и кишки
b) Когда едешь играть в заявленные жанры - а на деле играешь в "перекресток миров" - тоже в целом мало приятного.
Почему, если все это заранее планируется на игре, не написать: "Мы играем в игру перекресточного типа!" ?
Так было бы честно по отношению к игрокам. А так вместо ожидаемой, любимой шоколадки - дали другую шоколадку,
может быть вкусную, но не ту, любимую которую ты ждал. Это обидно.
3. Если не запрещено, значит разрешено:
Тотальный допуск всего-всего. Самые причудливые концепты, истории и персонажи...
Какой смысл в необычных персонажах, если их толпа? Какой смысл в мастерском контроле если все равно все
допускается?
Мастера, вы боитесь кого-то обидеть недопуском? Серьезно?
RE: Да, у меня был очень необычный персонаж. Но, если бы мастер сказал: "Ты - обычный человек, способностей нет,
ствола нет, ты - простой советский психолог" я бы поехал играть простого советского психолога.Нашел бы во что
поиграть, всегда нахожу.
В ситуации есть и вина игроков: очень многие прописывали лютую дичь сдобренную кривоватыми обоснуями.
В свое время было очень хорошее, золотое правило: "Не мир прогибается под персонажа, а персонаж прогибается под мир."
Но на первом месте - мастерский контроль. Дисциплинирует. Побуждает писать логично.
4. Разного рода "Додумай сам":
Например девочка в орлятах или виртуальный магазин.
С девочкой, довольно сложный момент, но я не согласен с тем, что вопрос: "Кого я вижу, девочку или мальчика?" следует
задавать по игре. Так уж исторически сложилось - задавать этот вопрос когда видишь например не очень кросспол. Это
абсолютно нормально. А "Задай этот вопрос по игре!" может сыграть (и сыграл) злую шутку со всеми, кто
взаимодействовал с объектом сомнений. Ведет к неразберихи, стрессам и недопониманиям.
С виртуальным магазином (куда могли бегать летуны) случилось все совсем просто. У взрослых была игровая валюта,
введенная я так понимаю как раз с целью использования ее в игровом магазине, однако никто из взрослых (как минимум
их большая часть) не знал о существовании такой опции\локации. Странный момент, который для взрослых в итоге не
сыграл.
5. Муляжи оружия и не чипованные предметы:
Например тренировочные ножики или граната Валеры.
Тоже такой странный моментик. На кой черт тогда чиповка чего либо? Если есть муляж гранаты, почему я не могу взять
газонокосилку и угрожать её своим врагам? И что с того, что не прочипованно как оружие? Это ж муляж! Да-да, муляж
газонокосилки.
С ножиками в целом та же фигня. Я понимаю, что муляжи вполне себе существуют в мире, однако мы играем в ролевую
игру, где многое описывается рядом правил и разделение на чипованное боевое и не чипованные муляжи - ведет к
путанице, непониманию, коллапсам мозга с последующими рулежками и анроллингом.
P.S. По поводу гранат см пункт 2 про жанры игры. Гранаты это уже как то совсем перебор...
P.S.S. По воводу гранаты дополнительно: говорят чип был, возможно я не заметил или он отклеился.
6. Дресс код:
На Л2 было множество таких пролетов. Даже тотальное множество. (хотя кол-во правильно одетых пионеров и даже
взрослых заметно и приятно перевешивает)
И нет конечно, мы играем не в реконструкцию, однако...
Опустим обувь - её подобрать действительно сложно, да и стоит как правило сколько-нибудь заметных денег. Сам в
общем ходил в туфлях, только внешне похожих на аутентичные.
С верхом - другая история. Откровенно современные футболки, рубашки поло с надписями (рибок, абибас и д.р.).
Современные штаны... (Малевич не в счет, у него честный обоснуй на джинсы. Мало того, он их сам варил!) (Если бы
еще не щеголял в современных, кислотных трусселях... Но тут тоже притенении скорее нет, ибо сцена подозреваю была
абсолютно спонтанной)
Что мешало отдельно взятым игрокам добыть себе простую рубашку в секонде (и не бегать в современных шмотках) -
остается тайной, покрытой мраком.Тем не менее, такие игроки смело допускались в игровой мир. К сожалению.
7. Слово о вечном - провисы сюжета:
a) Отсутствие внятных занятий в середине дня. Подавляющее большинство игроков мучилось жарой и не могло найти
себе достойного занятия.
RE: Тут есть толика моей вины, если бы взрослые собрались и организовали кружки - дневного провиса можно было бы избежать.
б) Самый главный провис - ночной. Взрослые правила (что это такое - уточню чуть позже) и тотальная блокировка детей
в корпусах, привела к ожидаемому результату: очень многие чувствовали себя не удел...
Что было тому виной - единый корпус (в котором очень просто блокировать пионеров), детская нерешительность,
излишняя добросовестность взрослых или отсутствие явных игровых мотиваций, не суть важно. Важно то, что такой
момент следует прорабатывать, что бы никто не ушел обиженным.
Игрок - он всякий бывает. Нам - бывалым, хорошо. Можем сами себе цели ставить, персонажа чувствовать интуитивно
лучше. А что делать новичку, у которого игра первая или вторая в жизни?
Опять же на примере ночных, локальных ивентов (вроде чего-то мистического, незримо происходящего на
спортплощадке) появляются интересные мысли о том, что игра сделана для 10-20 человек, с которыми и игротехи круто
поиграют и мастера всяких закрытых локаций со спецэффектами отсыпят. Честно? Мне было обидно. ( как впрочем и еще
нескольким игрокам, которые случайно все это пронаблюдали, придя туда "невыразимо" в поисках хотя бы одного
доступного мастера, дабы разрулить игровой момент) (к слову все ответственные лица были в тот момент там - на
крутецком ивенте для избранных, а на основном полигоне находилась большая толпа несчастных игроков, которым было
тупо нечем заняться, там даже ночных игротехников не было)
8) Взрослые правила:
Неведомый свод рекомендаций, выданный мастером.
a) Взрослым не рекомендуется пересекаться в ночном режиме.
b) Все, что происходит ночью воспринимается взрослыми как "не происходит ничего особенного"
В чем-то задумка мастеров понятна, однако пару раз вызвала ряд недопониманий, когда ночные интересы взрослых
спонтанно пересекались. Сложно назвать это откровенным минусом, скорее чем-то, что требует доработки.
9) Мелкие неприятности, которые могли закончиться крупными проблемами:
Отсутствие света на лестнице в ночном режиме.
При мне, там некисло навернулся Товарищ Библиотекарь. Говорят, наворачивался кто-то еще.
В ту же копилку - крыльцо мед блока с торчащими, ржавыми гвоздями. Обнаружилось в темноте, во время медосмотра. К счастью, было вовремя замечено Кошаком (он же и удалил гвозди).
Tags: Территория игры
Comments for this post were disabled by the author